Вирусный маркетинг - далеко не новое понятие в мире рекламы, но с
развитием сети internet эта методика приобретает всё большую
популярность. Для начала разберёмся - что такое маркетинг : "Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка
и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим
образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до
потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей."@ Википедия.
Проще говоря, маркетинг - это сбор данных о ваших товарах и услугах и разработка эффективных методов их продажи.
Вирусный маркетинг - один из методов "раскрутки" ваших товаров и услуг.
В его основе лежит принцип распространения информации о вашем товаре
через общение пользователей, по методу "сарафанного радио". Таким
образом информация распространяется подобно вирусу, охватывая всё
большую аудиторию и вызывая интерес у всё большего количества
потенциальных потребителей.
Учитывая достаточную эффективность данного метода при его очень низкой
затратной части - вирусный маркетинг становится одним из основных
рекламных приёмов, используемых в интернете и в основном через
социальные сети. Основными требованиями к составлению начального носителя - "информационной
бомбы" (рекламного блока, который и будет распространяться как вирус) является - интересное содержание в комплекте с интересной формой, в которой передаётся данная информация, в основном используют или содержание "есть идея" или форму ... любую, вызывающую интерес - вплоть до анекдота . Ещё одним немаловажным преимуществом вирусного маркетинга является неотъемлемый его атрибут - элемент доверительного маркетинга. Так
как большинство потребителей уже привыкло не обращать внимание на
рекламу - их внимание больше сосредоточено на окружении и информацию от
незаинтересованного источника они воспринимают гораздо лучше.